Ошеломляющий шестицилиидровый «СВХ1000» был выпущен в 1978 г., чтобы показать способность фирмы «Хонда» строить мощные гоночные мотоциклы. Его сердцем был 1047-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, двумя распределительными валами и 24 клапанами. Потомок многоцилиндровых гоночных двигателей «Хонды» 60-х гг., он при мощности 77,2 кВт (105 л.с.) плавно разгонял «СВХ» до 217 км/ч. Наклоненный вперед ряд его цилиндров с сияющими выхлопными трубами был оставлен открытым для максимального зрительного эффекта.
Спроектированный как полностью спортивный мотоцикл бывшим инженером Гран-при Шоихиро Иримажири, «СВХ» отличался гладким, сдержанным дизайном и использованием двигателя в качестве конструктивного элемента стальной рамы. Устойчивая подвеска обеспечивала мотоциклу хорошую управляемость несмотря на его большую массу. Ни один из соперничающих мотоциклов не сочетал так удачно скорость, плавность и энергию. К сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы «СВХ» хорошо продавался, в частности, на важном рынке США. В 1981 г. мотоцикл несколько переработали и снабдили обтекателем и пневматической подвеской с одиночным амортизатором. Модель «СВХ-В» была спортивно-туристической и продавалась хорошо. Но она не сохранила внешней привлекательности прежнего «СВХ».
Несомненно, самым чистокровным родстером фирмы «Хонда» в начале 80-х гг. был «CB1100R» с экзотическим рядным четырехцилиндровым двигателем (1062 см3). Его выпускали штучно, в основном для участия в престижных гонках на длинные дистанции — например, шестичасовой гонки «Кастрол» в Австралии. Дальнейшим развитием модели «СВ900» стал «CB1100R». Его улучшенный двигатель 84,6 кВт (115 л. с.), самый мощный из мотоциклетных «четверок», дополняли усиленное шасси и гоночный обтекатель. Он был непобедим не только на треке, но и в дорожных гонках.
Одним из самых новаторских мотоциклов фирмы «Хонда» в 80-е гг. был «СХ500 Турбо», выпущенный в 1981 г. Не столько практический, сколько экспериментальный, «Турбо» использовал самый маленький в мире двигатель V2 с турбонаддувом. Это повысило его мощность с 36,8 до 60,4 кВт (50-82 л. с). Шасси «СХ» было существенно переработано, а обтекаемость увеличена. Несмотря на большую массу, получился быстрый, устойчивый и удобный спортивно-туристический мотоцикл. Но характеристики «СХ» не соответствовали его сложности и высокой цене, и немногие решились на такую покупку. После первого увеличения двигателя в модели «СХ650 Турбо» и создания тремя другими японскими фирмами своих мотоциклов с турбонаддувом фирма «Хонда» прекратила этот эксперимент.
|