Я начал писать эту книгу в 70-х.
Тогда я работал в компании "Боинг" и ездил в офис через весь Сиэттл.
Мотоциклы были далеко не так популярны, как сейчас, а какая-либо
информация о приемах вождения была почти недоступной. Я решил написать
книгу, которую можно читать урывками, в свободную минуту. Отрывки из
нее я зачитывал на ежемесячных собраниях Мотоклуба сотрудников компании
"Боинг", где на общественных началах был координатором по безопасности.
Попутно я стал раздавать эти материалы знакомым мотоциклистам.
Кое-что из этих советов попало в
Washington Departament of Licensing, и мне предложили включить их в
состав материалов, выдаваемых водителям при получении водительского
удостоверения.
В начале 80-х годов в Motorcycle
Safety Foundation узнали о докладах в Мотоклубе "Боинга" и попросили
написать серию советов специально для них. Я согласился в надежде, что
MSF станет бесплатно распространять их через свои издания, организации,
продавцов мототехники и департаменты, выдающие водительские права.
Я послал им первую часть из
сорока советов и стал ждать результатов. Через несколько лет MSF
открыла курсы по повышению мастерства для мотоциклистов, и я увидел
несколько моих советов - они были напечатаы в урезанном виде на задней
обложке методички для инструкторов. Так мои труды стали
распространяться по Америке...
В начале 80-х я начал
публиковать и статьи в журнале Road Rider (теперь Motorcycle Consumer
News - MCN). Серия "Искусное вождение мотоцикла" выходит уже много лет,
по ней издана книга.
Серия имела успех, но я заметил,
что многие мотоциклисты предпочитают статьи покороче, чтобы их можно
было читать на работе во время перекуров или в мотоклубе в ожидании
начала мероприятия. Даже через 25 лет после старта серии MCN получает
письма от читателей. Они помнят самые первые короткие советы,
побудившие их совершенствовать навыки вождения или сохранившие жизнь в
опасной ситуации.
Фред Ро, став редактором
журнала, попросил MSF разрешения опубликовать мои советы из методички
для инструкторов. Те разрешили. Фред опубликовал все мои материалы в
первоначальном, развернутом виде - в стиле, пародирующем методичку MSF.
Что ж, могла бы получиться отличная первоапрельская шутка. Я знаком со
многими инструкторами MSF и знаю, что они читают MCN. Представляю, как
они в недоумении листали свою методичку в поисках советов, которых в
ней нет... Чтобы усилить эффект, я попросил Фреда не ставить мое имя
под этими статьями.
Однако, шутка не удалась -
"Дорожная стратегия" не попала в апрельский номер MCN. Ее опубликовали
в мае 1995-го. А через пару месяцев у MSF начались финансовые
трудности, и многие сотрудники были уволены. Фред не распознал пародии
и попросил меня писать такие статьи и дальше. Я писал их до весны 2000
года, пока не отправился в дальнее путешествие.
Потом мы встретились с Фредом на
Мотоциклетном слете в Нью-Йорке. Он сказал, что несмотря на
популярность серии, вынужден прервать ее, есть более важные статьи. Я
обрадовался, что избавился от этой обязанности. Никто из читателей не
прислал письма в защиту серии.
Но, к нашему удивлению, опросы
читателей MCN показали, что рубрика "Дорожная стратегия" очень
популярна. Фред прислал мне по электронной почте неистовое письмо, и я
быстро написал несколько новых советов в очередной номер. Круг
замкнулся.
Возможно, кому-то нравятся
подробные многостраничные описания с рисунками и векторными
диаграммами, но многие мотоциклисты любят короткие статьи, которые
можно прочесть за пару минут.
В этой книге нет разделов.
Каждый совет в ней самостоятелен. Прежде чем приступить к чтению,
запомните: все советы исходят из реальной аварии или из ситуации,
которая чуть к ней не привела. Возможно, чтение книги вызовет у вас
приступ паранойи. Не отчаивайтесь, вряд ли вы встретитесь со всеми
этими ситуациями в жизни. Листайте эту книжку в свободную минуту,
открывайте на любой странице - а вдруг именно она поможет вам
справиться с трудной ситуацией и радоваться сиянию дня дальше?..
Дэвид Л. Хафф
|