Производство мотоциклов - лишь небольшая часть «Кавасаки Хеви Индастриез», огромной фирмы, строящей поезда, корабли и самолеты. К мотоциклам она обратилась в 50-е гг.. когда ее авиационное подразделение стало искать гражданскую продукцию. В 1960 г. фирма построила свой первый комплектный мотоцикл с двухтактным 125-кубовым двигателем и поглотила «Мегуро», старую японскую мотоциклетную фирму, которая копировала рядную «двойку» «BSA А7» и другие английские машины.
На рынок больших мотоциклов фирма «Кавасаки» вышла в 1966 г. с моделью «W1», 650-кубовой «двойкой», которая тоже много заимствовала от «BSA». Ее хорошо продавали в Японии, но на рынке США она проигрывала более быстрым английским машинам. Тогда фирма «Кавасаки» выступила с более легкими двухтактными машинами. Это были 250-кубовый «А1 Самурай» и похожий на него 350-кубовый «А7 Лвенджер» («Мститель»). Они экспортировались лучше. В 1969 г. фирма выпустила 500-кубовый «H1», первый из серии «троек», принесших «Кавасаки» заслуженную репутацию.
При двигателе с пиковой мощностью 44,2 кВт (60 л. с.) и массе всего 174 кг у «Н1» (известном также как «Мач III») было бесподобное отношение мощности к массе. Эта красивая машина разгонялась до 192 км/ч и имела прекрасное ускорение. Были и недостатки: посредственная рама, основная масса на заднем колесе, резкий скачок мощности при 100 Гц и большой расход горючего, -однако покупатели «тройки» с ними мирились.
Фирма «Кавасаки» строила также две меньшие «тройки»: 250-кубовую «S1» и 350-кубовую «S2», а в 1972 г. увеличила объем цилиндров трехцилиндрового двигателя до 748 см3 для модели «Н2», или «Мач IV». Новый двигатель мощностью 54,5 кВт (74 л. с.) давал резкое ускорение и максимальную скорость 201 км/ч. Управляемость стала немного лучше, чем у «Н1», но «Н2» оставлял такой хвост выхлопа, что в середине 70-х гг. экологические нормы привели к запрету больших двухтактных мотоциклов.
|