«Z1», выпущенный в 1973 г., более десяти лет оставался лучшим из супермотоциклов, сочетая в себе мощность, несокрушимый двигатель, красоту и приемлемую цeну. Четырехцилиндровый 903-кубовый двигатель, в отличие от «четверки» «Хонда СВ750», имел два распределительных вала. «Z1» давал максимальную мощность 60,4 кВт ( 82 л. с.) и скорость 208 км/ч. Его прямолинейная характеристика была лучше, чем у новой «Хонды», выпуск которой в конце 1968 г. побудил инженеров фирмы «Кавасаки» пересмотреть разработку своего двигателя, объем цилиндров которого намечался 750 см 3.
Шасси «Z1» по совершенству уступало его двигателю, но «Кавасаки» был достаточно хорошо управляем и вполне удобен, несмотря на высокие ручки руля. Он выглядел великолепно со своим округлым бензобаком, утиным хвостом и четырьмя сверкающими глушителями. А главное, «Z1» был много дешевле, чем конкурирующие европейские супермотоциклы. Он приобрел огромную популярность, получил кличку «Кинг» («Король») и принес фирме «Кавасаки» прочную репутацию мощности и надежности.
В 1976 г. мотоцикл получил второй передний дисковый тормоз и был переименован в «Z900». Годом позже объем цилиндров двигателя увеличили до 1015 см3, и получился «Z1000». В 1978 г. фирма «Кавасаки» выпустила гоночный «Z1-R» с усиленным двигателем мощностью 66,2 кВт (90 л. с), укрепленной рамой и устремленным вперед профилем, включая обтекатель на руле. Это был лучший большой «Зет», но теперь уже ему противостояли «Сузуки GS1000» и «Хонда CВХ1000».
Скорость и надежность «Z1» делали его пригодным для многих видов соревнований. В стандартном варианте «Кавасаки» в 1973 г. выиграл престижную австралийскую шестичасовую гонку. В Европе его четырехцилиндровыи двигатель был использован во многих гоночных машинах, в том числе в мотоциклах, на которых французы Жорж Годье и Ален Жено выиграли несколько 24-часовых гонок в 70-е гг.
В конце 70-х и начале 80-х гг. фирма «Кавасаки» построила также несколько меньших «четверок», повторявших облик «Z1». Среди лучших был «Z650» (1977 г.), сочетавший в себе спокойную, надежную езду со скоростью до 177 км/ч с маневренностью и умеренной ценой. Но хотя фирма «Кавасаки» заявляла, что ее 650-кубовый мотоцикл лучше, чем другие 750-кубовые, он не превосходил появившийся в то же время более-быстрый «Сузуки GS750».


|