Огромный шестицилиндровый «Кавасаки Z1300» был одним из последних супермотоциклов конца 70-х гг. Это был плод соревнования японских производителей за создание все более крупных, массивных и сложных машин. Мощность его 1286-кубового двигателя с водяным охлаждением достигала 88,3 кВт ( 120 л. с.), а масса с горючим превышала 300 кг. Но, к сожалению, большой радиатор придавал ему внешнее сходство с шестицилиндровой «Хондой CBX1000», а ускорение на старте было меньше объявленного в характеристиках.
Несмотря на свою большую массу, «Z1300» был достаточно хорошо управляем благодаря прочной раме и хорошей подвеске и сохранял устойчивость даже при максимальной скорости 217 км/ч. Но прямая посадка гонщика ограничивала возможность использования этой скорости, и шестицилиндровый двигатель был скорее обузой. Несмотря на свою несравненную мощность и большие размеры, «Z1300» не давал ничего такого, чего не могли бы дать многие меньшие, более простые и дешевые мотоциклы. Дорогая «шестерка» положила конец убеждению японцев в том, что больше - значит лучше.
Одним из выдающихся мотоциклов 80-х гг. был выпущенный в 1984 г. «Кавасаки GPZ900R», первый у этой фирмы четырсхцилиндровый мотоцикл с водяным охлаждением. Его 16-клапанный двигатель с объемом цилиндров 908 см3 давал 83,2 кВт (113 л. с.) при 158 Гц (9500 об/мин) и был впечатляюще прочен, в лучших традициях фирмы. Он плавно разгонял «GPZ» до максимальной скорости более 240 км/ч, достигаемой за счет прекрасной аэродинамики обтекателей.
Компактное, легкое шасси обеспечивало мотоциклу, прозванному в США «Нинья», управляемость, с которой трудно было состязаться как на шоссе, так и на треке. Малошумная работа двигателя создавала комфорт на длинных дистанциях. Машина сразу стала популярной и хорошо продавалась почти десять лет, пока ее не превзошел преемник - «GPZ1000RX».
|