 При острой конкуренции на рынке мотоциклов в 90-е гг. фирма «Кавасаки» создала супермотоцикл с устрашающей мощностью 106,7 кВт ( 145 л. с.) и максимальной скоростью 280 км/ч, который превзошел всех противников. «ZZ-R1100» потряс мотоциклистов не только в 1990 г., когда был выпущен. Имея 1052-кубовый двигатель с водяным охлаждением, этот «Кавасаки» оставался самым быстрым супермотоциклом в мире еще пять лет. Его прямолинейная характеристика обеспечивалась 16-клапанным двигателем, разработанным на основе модели «ZX-10» 1988 г. Большие клапаны и облегченные поршни увеличивали мощность, но основное ее повышение создавала система набегающего потока воздуха, заимствованная у гоночных автомобилей Формулы-1. Из щели в носовом обтекателе холодный воздух врывался в коробку, создавая в ней давление. Чем быстрее машина мчалась, тем глубже она «дышала».
«ZZ-R» был уравновешенным и изящным мотоциклом. Хорошо управляемый благодаря очень жесткой дюралевой раме и отличной подвеске, с массой 228 кг и довольно прямой посадкой мотоциклиста, «Кавасаки» был практичной и комфортабельной спортивно-туристической машиной. На прямой дороге он обычно показывал соперникам только пару блестящих глушителей.
Представителем «Кавасаки» в классе 750 см3 спортивных машин в последние годы был «XZR750». При 16-клапанном двигателе с водяным охлаждением на дюралевой раме из сдвоенных стержней «XZR» имел устремленную вперед форму и скорость до 241 км/ч. Он позволил фирме «Кавасаки» вступить в борьбу с лучшими супермотоциклами мира, и в 1993 г. Скотт Рассел выиграл на нем чемпионский титул. Сделав популярным класс 600 см3 своим «GPZ600» в 1985 г., фирма «Кавасаки» затем уступила ведущее место по продажам машине «Хонда CBR600E». У «ZZ-R600», выпущенного в 1990 г., была скорость большого мотоцикла, но недостаточная маневренность. Модель 1995 г. «ZX-6R» с охлаждением потоком набегающего воздуха, новой рамой из дюралевых профилей и спортивным обликом стала выдающейся, сочетая в себе скорость с превосходной управляемостью.

|