В 1909 г. Мичио Сузуки основал производство шелкоткацких станков и выпускал их до Второй мировой войны. В 1952 г. трудности сбыта станков заставили Сузуки разработать и продавать двухтактный 36-кубовый моторчик «Пауэр Фри», который крепился скобами к раме велосипеда. Через год появился больший, 60-кубовый вариант «Даймонд Фри», а в мае 1954 г. фирма «Сузуки» выпустила первый мотоцикл - четырехтактный «Колледа» с одним цилиндром объемом 90 см3. На соревнованиях 1954 г. по подъему на гору Фудзияма он победил 85 соперников.
В конце 50-х и начале 60-х гг. фирма «Сузуки» выпускала малые мотоциклы с двухтактными 125-кубовыми двигателями. Среди них были первый специально гоночный «Колледа RB» (1959 г.), много дешевых почтовых мотоциклов и спортивный 250-кубовый «Т10» (1963 г.) -первый экспортный успех фирмы. В 1966 г. появилась 250-кубовая «двойка» нового поколения -«Т2 Суперсикс» («Х6» в США), выдвинувшая фирму «Сузуки» на видное место.
Название «Сикс» (шесть) указывало на шестискоростную коробку передач, но большее впечатление производила максимальная скорость: 160 км/ч (100 миль/ч). Полностью пересмотренный двигатель «Суперсикс» достигал мощности 21,3 кВт (29 л. с.) и имел встроенную систему смазки «Пози-Форс». Выдающимся достижением была и первая сдвоенная рама машины, обеспечившая хорошую управляемость при малой массе. Максимальная скорость 114 - 160 км/ч была вполне достаточной, чтобы «Суперсикс» стал большим хитом.
В 1967 г. фирма «Сузуки» выпустила на рынок «Т500» - более мощную двухтактную рядную «двойку», которую в США называли «Титан», а в Великобритании «Кобра». При простоте и посредственной управляемости 46-сильный (34 кВт) «Т500» был надежным, экономичным и быстрым мотоциклом с максимальной скоростью 177 км/ч. Он сохранялся в производстве десять лет, получив за это время дисковый передний тормоз, электронное зажигание, новый дизайн и название «GТ500».
Первым настоящим супермотоциклом «Сузуки» был «GТ750» 1971 г., большой трехцилиндровый, двухтактный, с водяным охлаждением. В Великобритании его называли «котлом», а в США «буйволом». Немного усиленный 736-кубовый двигатель мощностью 49,3 кВт (67 л. с.) довел максимальную скорость до 185 км/ч. Этот «Сузуки» был плавным, бесшумным и удобным, но большим и тяжелым. Он уступал в ускорении таким соперникам, как 750-кубовый «Кавасаки Н1». Но универсальныe возможности «GТ750» поддерживали его популярность почти до конца 70-х гг.
|