«GS1000» стал знаковым мотоциклом не только для фирмы «Сузуки», но и для всей японской мотопромышленности. Появившись в 1978 г., «GS» превзошел своего прямого соперника - «Кавасаки Zl» почти по всем статьям. Особенно важно, чго шасси этой машины было достойно ее большого четырехцилиндрового двигателя. Японцы с годами научились строить большие машины, но «GS» был первым супермотоциклом, которым было действительно хорошо управлять.
Формат «GT1000» был почти таким же, как у «GS750», выпущенного годом раньше. Его 997-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, двумя распределительными валами и восемью клапанами достигал мощности 64 кВт (87 л. с). Шасси имело жесткую раму из стальных труб, настраиваемые детали подвески, широкие шины и двойные передние дисковые тормоза. Строгий и приятный дизайн даже немного успокаивал.
Характеристики «Сузуки» были превосходны: он сочетал резкое ускорение с: максимальной скоростью 216 км/ч. Мощность в среднем диапазоне изменялась плавно, и при этом «GS» был комфортабелен и надежен. Мало шумящий мотоцикл был устойчив, как скала, на прямой дороге и сохранял устойчивость даже при поворотах на большой скорости, оставляя соперников позади. Единственным слабым местом «GS1000» был некоторый недостаток обаяния. Эта производящая большое впечатление машина укрепила ведущее положение фирмы «Сузуки» в производстве супермотоциклов.
В 1977 г., всего за год до появления «GS1000», фирма «Сузуки» выпустила «GS750», свой первый большой четырехцилиндровый мотоцикл, и сразу достигла успеха. При пиковой мощности 50 кВт (68 л. с.) эта машина с двойным распределительным валом плавно разгонялась более чем до 193 км/ч, имела крейсерскую скорость 144 км/ч и превосходила таких соперников, как «Хонда СВ750» и «Ямаха XS750». Управлять ею было приятно, и она завоевала хорошую репутацию, еще увеличенную последующими моделями. Быстрый, изящный и надежный «GS750» стал для «Сузуки» началом больших успехов.

16-клапаппый «GSX1100», сменивший в 1980 г. Восьмиклапанный «GS1000», был еще быстрее и конкурентоспособнее, но с неприятными, угловатыми очертаниями. Два года спустя фирма «Сузуки» улучшила его, выпустив ошеломляющий «GSX1100S Катана». Сочетание носового обтекателя, низких ручек руля, горбатого бензобака и седла, скомбинированного с. боковыми панелями, придавало этому мотоциклу пугающий, агрессивный облик. Отсюда и название «Катана» - «Меч самурая». Его четырехцилиндровый двигатель был усилен до 81,7 кВт (111 л. с), а максимальная скорость превысила 225 км/ч. Управлять им было превосходно, несмотря на массу в 250 кг, а стиль «Сузуки» и приемлемая цена принесли ему большой успех.
|