Появление в 1985 г. «Сузуки GSX R750» оказало огромное влияние на разработку спортивных супермотоциклов. Он был первым в Японии повторением гоночного мотоцикла, не представлявшим собой просто попытку придать серийной машине для эндуро форму, пригодную для общественных дорог. «GSX-R» был быстроходен, легок и целеустремлен. Ни одна другая серийно производимая «четверка» не могла приблизиться к его агрессивному, породисто-гоночному облику.
Каждая часть «GSX-R» была разработана для получения высоких характеристик и малой массы. Его четырехцилиндровый двигатель с 16 клапанами, масляным охлаждением и легкой магниевой крышкой кулачковой камеры достигал мощности 73,6 кВт (100 л. с.) при 175 Гц (10 500 об/мин). Дюралевое шасси было вдвое легче стальной рамы предыдущего «GSX750» и несло прочную переднюю вилку диаметром 11 мм. Гоночный обтекатель с двумя фарами, приборы на пенопластовой панели, укороченные ручки и подножки для заднего сиденья дополняли этот перечень.
Характеристики отвечали всем ожиданиям. Скорость возрастала плавно до 117 Гц (7000 об/мин), при которых «GSX-R» разгонялся до 233 км/ч с глухим ревом из своих выхлопных труб «четыре в одну». Управляемость и торможение были превосходны благодаря очень малой массе в 176 кг. «GSX-R» сразу же имел успех как на треках, так и в выставочных залах, и его концепцию поспешно стали повторять другие фирмы, создавая новые марки спортивных супермотоциклов.
Через год после начатой появлением «GSX-R750» революции в спортивных мотоциклах фирма «Сузуки» выпустила увеличенный вариант, который внес новые изменения в характеристики двухколесных машин. «GSX-R1100» 1986 г. добавил увеличенную среднюю мощность и повышенную максимальную скорость к ценным качествам малых моделей: их легкому весу управляемости и трековому стилю. Двигатель мощностью 92 кВт (125 л с.) с масляным охлаждением обеспечил максимальную скорость 249 км/ч и мгновенное ускорение при повороте акселератора. Легкое шасси с дюралевой рамой дало прекрасную управляемость. К несчастью для «Сузуки», новый вариант 1989 г., «1100К», при улучшенном дизайне имел неудачное шасси, которое ухудшило управляемость больших «GSX-R». Частые дальнейшие исправления в течение 90-х гг. восстановили некоторое равновесие и даже увеличили мощность, но «GSX-R1100» никогда уже не вернул себе ведущего положения.
В противоположность проблемам с «GSX-R1100» процесс постоянного совершенствования «GSX-R750» позволил «Сузуки» сохранить популярность этой машины, даже когда ее успехи в гонках уменьшились. Первой большой модификацией была модель «750J» 1988 г. Ее прозвали «Слингшот» («Рогатка») за карбюратор, который был неуклюж и выбивался из общего стиля. Были также пересмотрены детали шасси и увеличена мощность двигателя. В 1992 г. мотоцикл получил двигатель с водяным охлаждением и мощностью 85,4 кВт (116 л. с), все еще самой высокой. Более жесткая рама, измененная геометрия шасси и перевернутые вилки означали, что «GSX-R750W» в отдельных деталях удаляется от первоначальной модели. По пути он также увеличил свою массу. Но в целом дух «GSX-R750» не изменился.
|