Первым выходом фирмы «Сузуки» на международную арену была борьба за ТТ на острове Мэн в I960 г. Среди гонщиков в классе 125 см3 был и Митсуо Ито, возглавивший позже гоночную команду фирмы. Результаты были скромными, но потом принесли пользу Команда жила в одном отеле с гонщиком «MZ» Эрнстом Детнером, который в 1961 г. бежал из ГДР и передал фирме «Сузуки» секреты мощных двухтактных мотоциклов германской фирмы. В 1962 г. Дегнер выиграл для «Сузуки» чемпионат мира в новом классе 50 см3. Новозеландец Хью Андерсон и немец Ганс-Георг Аишейд за следующие пять сезонов принесли фирме еще пять титулов на этих самых маленьких машинах, а Андерсон выиграл также и чемпионаты 1963 и 1965 гг. в классе 125 см3.
Со временем пришли успехи и в престижном классе 500 см3 на легендарной «квадратной четверке» «RG500», которая не только выиграла четыре мировых чемпионата, но и на целый десяток лет была любимой для многих частных гонщиков. Конструкция «RG» была разработана в середине 60-х гг. на основе недолго прожившей «RZ63» - «квадратной четверки» с объемом цилиндров двигателей 250 см3, которая заедала на высоких скоростях и получила за это прозвище «Уисперинг Дэф» («Шелестящая смерть»). «RG500» впервые участвовал в гонках в 1974 г. Среди гонщиков был начинающий британский ас Бэрри Шин. После разрешения первоначальных проблем его двухтактный двигатель с водяным охлаждением и дисковыми клапанами доказал свою мощность и надежность.

К 1976 г. «RG500» получил более мощный двигатель и привел Шина и «Сузуки» к первому титулу чемпиона в классе 500 см3. Другие гонщики на «RG» заняли следующие пять мест. Шин повторил победу для «Сузуки» и в 1977 г., а итальянцы Марко Лучинелли и Франко Унчини выиграли на «RG500» чемпионаты в команде «Галина» в 1981 и 1982 гг. К тому времени двигатель превратился в рядную «четверку» с мощностью 91,3 кВт (124 л. с), а стальные трубы рамы сменились дюралевыми.
В 1987 г. «RG500» был заменен на «RGV500» с полностью новым двигателем V4, но фирме «Сузуки» стало трудно содержать свою гоночную команду. В этом сезоне надежду на выигрыш Гран-при принес американец Кевин Шванц, начавший с фирмой длительное сотрудничество. Следующие пять сезонов были неудачными. Так, в 1990 г. Шванц в пяти Гран-при потерпел пять аварий, что оставило его на втором месте в чемпионате.
В 1992 г. фирма «Сузуки» пересмотрела «RGV», расположив его цилиндры под углом 70° и установив порядок зажигания «большой взрыв». Это сделало 170-сильный (125 кВт) двигатель V4 надежнее. В сезоне 1992 г. повреждения машины помешали Шванцу. Но в следующем году его выдержанная и все же агрессивная манера вождения в соединении с быстроходностью, надежностью и неизменно прекрасной управляемостью «Сузуки» наконец позволили заменить его привычный стартовый №34 па чемпионский №1.
|