Крупнейшее в мире производство мотоциклов началось в октябре 1046 г., когда Соихиро Хонда основал в деревянном сарайчике и Хамамацу свой исследовательский институт. Желая снабдить дешевым транспортом население побежденной во второй мировой войне Японии, Хонда начал с установки оставшихся от войны двигателей натвенный велосипеды. Годом позже он создал собственный 50-кубовый двухтактный двигатель, а в 1919 г. вместе со своими 20 рабочими выпустил первый комплектный мотоцикл: 98-кубовую двухтактную «Модель D». Продажа шла хорошо, и уже в 1953 г. Хонда разработал более сложную Модель J Бенди», четырехтактный 90-кубовый одноцилиндровый двигатель которой многим обязан немецкому «НСУ». В начале 60-х гг. появились первые экспортные «Хонды»: «СВ72». (250 см 3) и «СВ77» (305 см 3). Спортивные варианты четырехтактных параллельных «двоек» «С72» и «С77» отличались от английских аналогов расположением цилиндров под углом 180°. Штампованную стильную раму, применявшуюся в популярной 125-кубовой модели «СВ92», заменили стальной трубчатой. Вилки были телескопическими, с двойными амортизаторами и мощными передним и задним барабанными тормозами. С максимальной скоростью 152 км/ч и хорошей управляемостью модель «СВ77», известная в США как «Суперхаук», соперничала со многими более крупными английскими мотоциклами. Надежная и не теряющая масла, она укрепила репутацию фирмы «Хонда», особенно после того, как Майк Хсйлвуд выиграл на ней мировой чемпионат 1961 г. в классе 250 см.
Изо всех мотоциклов марки «Хонда» за много лет наибольшую роль сыграл скромный «С100 Суперкэб». выпущенный в 1958 г.
Он сочетал в себе полностью закрытый стиль мотороллера с болшими колесами и размещением двигателя, характерным для мотоцикла, и был удобен, спокоен, экономичен и надежен. «С 100» соответствовал известному рекламному девизу: - На «Хонде» вы встретите самыхвнимательных людей» - и по решению фирмы продавался в США не только мотоциклетными дилерами, но и в магазинах спорт-и культтоваров. И вскоре «Суперкзб» оказался самым успешно продаваемым мотоциклом всех времен.
Мотоциклом. доказавшим, что «Хонда» теперь большая сила в своей отрасли, стал «СВ450» 1905 г. До появления «СВ» японские фирмы довольствовались производством малых мотоциклов. Но эта машина с двумя параллельными цилиндрами, объемом 445 см 3 и мощностью 31,6 кВт (43 л.с). рекламируемая как «Черный бомбардировщик» или «Черный сокол», стала угрозой для долго господствовавших английских «двоск». И в самом деле, мотоцикл «СВ450» оказался спокойным, удобным и мягко управляемым. С максимальной скоростью около 160 км/ч. Несмотря на респектабельный вид, он не смог побороть сопротивление англичан и не имел большого успеха. Но модель«СВ450» показала, что фирма «Хонда» начала атаку на рынок больших мотоцикклов.
|