Появление «Хонды СВ750» в 1969 г. вывело мотоциклы на новый уровень качества и сложности. Это был не просто первый массовый четырехцилиндровый мотоцикл. Он заманчиво сверкал своими хромированными выхлопными трубами, имел электрический стартер, дисковый передний тормоз и пятискоростную коробку передач. И все это - за приемлемую цену. «СВ750» прославился в начале 70-х гг. как первый супермотоцикл и оказал большое влияние на последующие машины. Самым привлекательным и «СВ750» был двигатель с объемом цилиндров 736 см3, который работал спокойно, надежно и развивал мощность 49,3 кВт (67 л.с). Хотя двигатель имел всего по два клапана на цилиндр, его конструкция стала результатом работы фирмы «Хонда» в 60-е гг. над высокооборотными «четверками» с двумя распределительными валами. «СВ750» был большим, быстрым и мощным универсальным мотоциклом с высокими ручками руля. Он спокойно шел на максимальной скорости около 200 км/ч, был достаточно хорошо управляем и продавался по всему миру.
В 70-е гг. фирма «Хонда» относительно мало занималась совершенствованием «СВ750», так как эта модель не имела соперников, кроме 900-кубового «Кавасаки Z1», появившегося в 1973 г. «Хонда СВ750» даже потеряла некоторые преимущества, когда выбросы ее двигателя уменьшились. Выпущенная в 1976 г. модель «GB750F» с пониженными ручками руля, более гоночным стилем, ярко-желтой окраской и четырьмя выхлопными трубами, собранными в одну, развивала скорость не более 193 км/ч. Модель «СВ750К» 1979 г. имела ненадежный двигатель с 16 клапанами, и управлять ею было хуже. Обе они оказались не так хороши, как блистательный «СВ750».
В 70-е гг. двигатель «СВ750» стал основой для многих специальных и гоночных мотоциклов, однако у «Хонды» успехи в основном были на выставках, а не на треках. Одна из лучших ее удач в гонках - победа американского ветерана Дика Мэнна в Дайтоне в 1970 г., сильно поднявшая имидж «четверки». Некоторыми из наиболее удачных гоночных «четверок» были мотоциклы «RSB» для эндуро середины 70-х гг. Они побеждали на длинных дистанциях с такими гонщиками, как французский дуэт Кристиан Леон и Жан-Клод Шемарин.
Успех «СВ750» вдохновил фирму «Хонда» на выпуск в 70-е гг. ряда меньших «четверок», начиная с «СВ500». Этот мотоцикл появился в 1971 г. и в некоторых отношениях также был лучшим. Его 498-кубовый двигатель мощностью 36,8 кВт (50 л.с.) обеспечивал максимальную скорость более 160 км/ч, а меньшие, чему «СВ750», размеры и масса улучшили управляемость и маневренность. В 1975 т. был выпущен другой победитель, «СВ400», разработанный фирмой «Хонда» в основном для европейского рынка. Он имел пониженные ручки руля, спортивный стиль, изящную систему выпуска «четыре в одну» и привлекал
сочетанием яркого дизайна и строгой управляемости.
|