Немногие мотоциклы произвели такое впечатление, как «Голд Винг» («Золотое крыло»). Большой и роскошный «Винг», выпускавшийся более 20 лет, был не просто мотоциклом. Он создал культ, с которым не могла соперничать ни одна другая модель, и ознаменовал собой новую ступень двухколесного комфорта и солидности. Для многих мотоциклистов эта машина, самая популярная в США и выпускавшаяся в 80-е гг. в городе Огайо, была самой великолепной, самой дорогой и самой желанной.
Первый «GL1000» появился в 1975 г. и был тогда самым большим и тяжелым в мире. Он отличался от других моделей не только рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, но и карданным приводом, двухдисковым передним тормозом, а также бензобаком под сиденьем. «GL» имел мощность 58,9 кВт (80 л.с), максимальную скорость 196 км/ч и резво брал с места, несмотря па массу в 260 кг. Плавностью хода и комфортом он быстро привлек к себе много поклонников, особенно среди американцев среднего возраста.
Приспособления, вводимые многими гонщиками в свои машины, побудили «Хонду» выпустить в 1980 г. улучшенную модель. Названная в США «Интерстейт», а в Европе «Де Люкс», она сочетала увеличенный до 1100 см3 двигатель с жестким обтекаемым багажником и защитными штангами. Мотоцикл стал сенсацией, как и «Эспенкейд» («Бочонок»), выпущенный двумя годами позже со звуковой системой, спимкой для пассажира и бортовым компрессором для пневматической подвески. Эти машины открыли эру комфортного мототуризма для пожилых людей.
Многие владельцы «Голд Вингов» устраивали клубные гонки, ралли и другие мероприятия. Два их самых больших клуба имели отделения во всех штатах США Ежегодно тысячи мотоциклистов собирались для общения, соревнований, технической учебы и знакомства с новыми приспособлениями. Подобные встречи происходили и в Европе, где клубы «Золотых крыльев» были в 15 странах.
Размеры «Голд Винга» увеличились, и его сложность еще возросла в 1988 г., когда появилась модель «GL1500» с новым рядным шестицилиндровым двигателем. Полностью закрытый, с большими обтекателями, встроеннымым багажником, контролем на ходу и электронным включением заднего хода для парковки, «GL1500» был самым массивным и сложным из всех «Голд Вингов». Он был также самым быстрым, спокойным и надежным, с удивительно хорошей для такого огромного мотоцикла управляемостью и торможением.
|