 В 90-е гг. самым популярным в мире мотоциклом стала «Хонда CBR600F». Она сочетает хорошие характеристики с разумной ценой. За восемь лет со дня выпуска и 1987 г. было продано огромное количество этих мотоциклов -более 100 000. Не стремясь создать непревзойденный супермотоцикл, конструкторы фирмы «Хонда» тем не менее достигли прекрасного баланса между мощностью, управляемостью и практичностью. Успех «CBR» обусловлен решением «Хонды» вернуться от двигателей V4 снова к поперечным «четверкам», принесшим популярность серии «СВ750».
Первоначально «CBR600F», выпущенный одновременно с большей моделью «CBR1000F», замышлялся как соперник четырехцилиндрового «GPZ600» фирмы «Кавасаки». Машина фирмы «Хонда» не отличалась большим числом новых инженерных решений. Но характеристики «600F», в частности максимальная скорость 217 км/ч при ровно работающем двигателе 62,6 кВт (85 л. с), прекрасная управляемость, разумный комфорт и впечатляющая надежность, обеспечили фирме «Хонда» лидерство в самом популярном классе мотоциклов.
Конкурентоспособность «СВ750» за 70-е гг. снижалась, но «CBR600F», постоянно совершенствуясь, удерживается на вершине. В 1991 г. был введен новый двигатель мощностью 78.6 кВт (100 л. с.) и переоформлен кузов. В 1995 г. пересмотрена система зажигания и внесен ряд изменений в шасси для улучшения его характеристик. Максимальная скорость превысила 240 км/ч, а управляемость улучшилась.
Подобно своему 600-кубовому собрату, четырехцилиндровый «CBR1000F» создавался для получения отличных характеристик при приемлемой цене и с годами стал очень вместительным спортивно-туристическим мотоциклом. Его двигатель с водяным охлаждением и объемом цилиндров 998 см 3 развивает мощность более 95,7 кВт (130 л. с.) при среднем числе оборотов, а шасси со стальной рамой, хотя и довольно массивное, обеспечивает спокойное управление, столь важное на длинных дистанциях. Выпущенный «Хондой» в 1992 г. «CBR900RR» поднял характеристики супермотоциклов на новый уровень. «CBR», известный в большинстве стран как «Фэйр Блэйд» («Язык пламени»), сохранил обычный 16-клапанный двигатель с четырьмя цилиндрами объемом 893 см 3 в ряд и сдвоенную дюралевую раму. Его мощность 90,5 кВт (123 л. с.) обеспечивает ммаксимальную скорость 265 км/ч при массе всего 185 кг - меньшей, чем у большинства 600-кубовых машин. Ровно работающий высокооборотный двигатель, гоночная форма руля и упругая подвеска обеспечивают такую скорость на прямой и на виражах, с которой трудно соперничать даже штучным машинам. 
|