 Откказавшись от четырехтактного «NR500», фирма «Хонда» наконец выиграла первый чемпионат мира в классе 500 см 3 на не совсем обычной двухтактной машине. Фредди Спенсер в 1983 г. оставил позади четырехтактные «Сузуки» и «Ямаху» на трехцилиндровом «NS500» со стержневыми клапанами. Его мощность 92.7 кВт была на 7,5 кВт меньше, чем у соперников, но он превосходил их в маневренности. А в 1985 г. Фредди во второй раз стал чемпионом на мотоцикле «NSR500». Этот V4 стал оружием фирмы «Хонда» на следующее десятилетие.
С тех пор «NSR» - самая мощная из 500-кубовых машин фирмы «Хонда», отчасти благодаря одиночному распределительному валу, который уменьшил трение, но увеличил ширину мотоцикла. После неудачной попытки разместить бензобак под двигателем в 1984 г. конструкторы «NSR» вернулись к обычному шасси со сдвоенной дюралевой рамой. У этой машины были некоторые проблемы с управлением двигателем, но Эдди Лоусон сумел ее приручить и в 1989 г. выиграл чемпионский титул.
В последние годы «NSR» постепенно улучшался. Самое большое изменение - введение в 1992 г. нового двигателя «Биг Бэнг» («Большой взрыв»). Зажигание его четырех цилиндров в быстрой последовательности упростило управление мощным (138 кВт) «NSR». Трюк был быстро скопирован соперниками.
|