 13 первый ряд создателей супер-мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. Четырехцилиндровый FZR1000». Многие тогда считали его лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением и наклоненными вперед цилиндрами имел головку блока с 20 нижними клапанами, как у вышедшего двумя годами раньше «FZ750». Мощность нового мотоцикла - 92 кВт ( 125 л.с.) -была такой же, как у «Сузуки GXS-R1100», тогдашнего лидера в этом классе.
«Генезис», завод гоночных мотоциклов фирмы «Ямаха», применил в «FZR» конструкцию шасси с жесткой сдвоенной дюралевой рамой «Дельтабокс». У машины были прочные 44 -миллиметровые вилки, 17-дюймовое переднее колесо и радиальные шины низкого профиля. Двигатель работал плавно, начиная с низких оборотов и до полной скорости 257 км/ч, при которой мотоциклист прятался за эффективный обтекатель с двумя фарами. Управляемость и торможение были также превосходны, и новая «Ямаха» быстро стала очень популярной.
Усовершенствования последующих лет поддерживали «FZR» на гребне успеха. Так, в 1989 г. объем цилиндров двигателя увеличили до 1002 см3 и добавили выпускной клапан с электронным управлением, название которого прибавило первую букву в новую марку мотоцикла: «EXUP». Эта система улучшила характеристики в среднем диапазоне, а также увеличила пиковую мощность до 103 кВт (140 л.с). Переработка шасси еще повысила управляемость, сделав «EXUP» лучшим из японских супермотоциклов. Двумя годами позже был улучшен и внешний облик машины - за счет более отточенного стиля и пониженной передней вилки.
Легкий и поворотливый «FZR1000» заметно контрастировал с первой большой «четверкой» фирмы, моделью «XS1100» 1978 г. Та была японским супермотоциклом старой школы, с большим, мощным двигателем с воздушным охлаждением на тяжелом шасси, которое едва удавалось держать под контролем. Тогдашний 1101-кубовый двигатель с двойным распределительным валом достигал на пике мощности 70 кВт ( 95 л.с.) и особенно запомнился огромными резервами крутящего момента в среднем диапазоне, что облегчало разгон до максимальной скорости 217 км/ч. «XS» работал ровно, был удобен и хорошо оснащен. Но громоздкий карданный привод и масса в 270 кг делали его тяжелым в управлении и неустойчивым на высоких скоростях.
«Ямаха FJ1100» была выпущена в 1984 г. как чисто спортивная машина. Но эта «четверка» с воздушным охлаждением быстро попала в ряд спокойных, удобных и легко управляемых скоростных спортивно-туристических мотоциклов. Она была красива, имела защитный обтекатель и максимальную скорость 241 км/ч. В большей части диапазона мощностей она давала немедленное ускорение почти при любых оборотах двигателя. Это было еще справедливее для созданного в 1986 г. «FJ1200» с 16-клапанным 1188-кубовым двигателем. В 1990 г. фирма «Ямаха» ввела дальнейшие усовершенствования, в том числе резиновые прокладки под двигатель и антиблокировочные тормоза. Это поддержало популярность «FJ» на более чем десять лет его производства.

|