«YZR» фирмы «Ямаха» на рубеже 90-х гг. побеждал в гонках на Гран-при в классе 500 см3. За 1984-1993 гг. он шесть раз становился чемпионом мира. Эта машина показала превосходство мотоциклов V4 с рамами «ROC» и «Харрис». Работа японских фирм над машинами V4 (500 см3) началась в 1982 г. с. «OW61» Кении Робертса с дисковыми клапанами. «YZR» с пластинчатыми клапанами в картере коленчатого вала появились в 1984 г. вместе с моделью «OW81», Двигатель имел два коленчатых вала, соединенных зубчатками. Эта конструкция больше похожа на «W4». Ее приняли также «Сузуки» и «Кагива», и только «Хонда» предпочла ей подлинную «четверку».
Мощность машин «YZR» с годами постепенно росла и у современных двигателей типа «Биг Бэнг» превысила 132 кВт (180 л. с). Конструкция шасси оставалась неизменной от Гран-при-500: мощная сдвоенная дюралевая рама с подвесками от «Олинс», специализированной шведской фирмы, которую купила «Ямаха». Во многих сезонах «YZR» были не самыми быстрыми на прямых, по их послушность, надежность и универсальность позволяли первенствовать на многих трассах, особенно в руках таких звезд, как Эдди Лоусон и Уэйн Рэйни, выигравших каждый по три мировых чемпионата.
Несомненно, лучшими из гоночных мотоциклов 70-х гг. были «TZ» фирмы «Ямаха», от двухцилиндрового «TZ250» до четырехцилиндрового «TZ750». После выигрыша своей первой гонки в классе 750 см3 в 1974 г. «четверки» десять лет преобладали в Формуле-750. Быстрые и надежные, «TZ750» выиграли четыре титула в Формуле-750 и смогли принести Криму Кросби победу под Дайтоной в 1982 г. Агостини в 1975 г. выиграл первый чемпионат мира в классе 500 см3 на «Ямахе» с четырьмя цилиндрами в ряд, покончив с господством четырехтактных «МВ». Больше всех преуспел Кенни Роберте, сделавший в 1978—1980 гг. четыре чемпионских хет-трика.
|